Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Аргументы и факты, 27 апреля 2014 г.

Страхователи против страховщиков. Варианты развития закона об ОСАГО

К 1 июня должны быть внесены поправки в закон об ОСАГО. Грозят ли они повышением тарифов для всех или ограничатся увеличением коэффициентов для некоторых регионов? Закон об ОСАГО лежит в Госдуме уже второй год в [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Российская газета, 10 июня 2009 г.

Неподъемная сила
820 просмотров

Совет Федерации разработал законопроект для радикального решения больших проблем с малой и частной авиацией, которая все чаще становится аварийной и опасной.

Предлагается привлекать к уголовной ответственности VIP-пассажиров, мешающих командиру воздушного судна или его экипажу в полете, поставить на реестровый учет все самолеты малой авиации и создать независимую комиссию по расследованию авиакатастроф.
Такие инициативы сенаторы намерены прописать в законе о государственном контроле и надзоре в сфере обеспечения безопасности полетов авиации в Российской Федерации. Одна из важных инициатив касается VIP-пассажиров. Как показывает практика, многих руководителей жизнь ничему не учит. Они забывают, что в небе земная власть заканчивается и начинают действовать нормы воздушного законодательства.
Примеров тому масса, далеко за ними ходить не надо. При этом VIP-пассажиры вместе с собой уносят на тот свет и обычных граждан - пилотов, вынужденных выполнять дикие команды боссов, охранников, помощников. Изменить привычки "больших людей" не так-то просто, но и оставлять как есть нельзя.
- Впервые в законопроекте определены основные направления государственной политики в области обеспечения безопасности полетов авиации в Российской Федерации, в том числе дано определение термину "малая авиация", - сообщил "РГ" независимый эксперт в области авиации и безопасности полетов генерал-майор авиации Игорь Семенченко. - Между тем речь идет о достаточно большом парке машин, по некоторым данным в стране эксплуатируется около двух с половиной тысяч малоразмерных летательных аппаратов.
По другим оценкам, число частных летательных аппаратов в России варьируется от 3 до 6 тысяч. Такой разброс цифр объясняется тем, что большое количество машин нигде не зарегистрировано. Часть самолетов и вертолетов завозится в страну контрабандой. Другие оформляются по заниженной цене.
Конечно, по числу небольших самолетов и вертолетов мы пока уступаем высокоразвитым странам, где частный авиапарк измеряется сотнями тысяч машин. Но у нас малая авиация растет спринтерскими темпами. Уже сейчас в небе Подмосковья каждый день появляются "неопознанные летательные объекты" с богатыми людьми на борту, а то и за штурвалом. При этом нет никакой гарантии, что, выделывая кренделя в небе, самолет с VIP-пассажирами не спикирует на жилые постройки. А еще есть бизнес-авиация, многочисленные аэроклубы, где учится летать средний класс. Различные воздушные школы для молодежи. Ну а про охотничьи полеты с использованием вертолетов не стоит даже напоминать. В отличие от большой авиации, где регламентировано до мелочей каждое движение летчиков, малая находится в свободном полете с правовой точки зрения. Живет по размытым правилам, которые то и дело нарушаются. А потому несет потенциальную растущую угрозу и тем, кто в небе, и тем, кто на земле.
Сегодня закон возложил надзор за полетами всех гражданских воздушных судов на Госавианадзор Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
Однако эта служба занимается преимущественно большой авиацией. Владельцы и экипажи малых летательных аппаратов попадают под контроль, если сами придут в надзор и официально зарегистрируются. Хозяев таких летательных аппаратов инспекторы авианадзора могут привлечь к ответственности, заставить устранить какие-либо нарушения либо вообще запретить полеты. Если же владелец летающей машины ее не зарегистрировал, то инспектор ему не указ.
Теперь сенаторы предлагают положить конец такой вольнице. По замыслу авторов идеи все пилоты малой авиации должны получать соответствующие лицензии, а все что летает - вплоть до планера - обязательно ставить на учет. Система должна работать по типу гаишной, когда ездить без прав и номеров себе дороже.
Интересно, что, как полагают авторы законопроекта, страховой полис и лицензии должны защитить пилота и от произвола VIP-пассажиров. Сегодня многие летчики идут на поводу у высокопоставленных персон, боясь потерять работу. Даже если ситуация смертельно опасна, пилот надеется на авось и свое мастерство.
Но, как говорят сенаторы, если летчик будет знать, что за опасные маневры может лишиться лицензии и вылететь с волчьим билетом из авиации, станет ли так же послушно закладывать виражи? В небе должен быть только один начальник - тот, кто за штурвалом.
В законопроекте особо прописано, что пассажиру любого ранга вообще запрещается вступать в контакт с летчиком. А для непонятливых начальников (в том числе и высоких чинов) предлагается ввести уголовную ответственность за вмешательство в управление воздушной машины - от трех до пяти лет лишения свободы. Строго? Но ведь речь идет о жизни и смерти.
А все летательные аппараты должны быть сертифицированы и застрахованы, что тоже укротит нрав влиятельных персон в полете. Страховые компании не любят рисковать деньгами и вряд ли будут прощать чудеса на виражах. Если они откажутся выдавать полис, самолет останется на земле.
Чтобы небольшие самолеты не превращались в неопознанные объекты в небе, предлагается создать специальные диспетчерские центры, которые будут отслеживать полеты малой авиации. Любой вертолет или самолет, взлетевший в воздух, должен сразу попадать под контроль человека на земле - точно так же, как это происходит сегодня в большой авиации.
- Мы предлагаем уведомительный принцип, - объясняет Игорь Семенченко. - Пилот малой авиации будет не спрашивать разрешение, а сообщать: я взлетел, направляюсь туда-то, дайте эшелон. Вообще, главная цель проекта - не возвести какие-то запретительные барьеры, а, наоборот, создать инфраструктуру для развития малой авиации.
Еще одно важное предложение касается и большой, и малой авиации. Законопроект предусматривает создание независимой комиссии по расследованию авиакатастроф. Причем в следственные бюро должны входить не только технари, как сейчас, но и летчики. Независимые эксперты, не связанные какими-то ведомственными обязательствами, смогут более объективно разобраться, где вина экипажа, а где отказ техники.

Прямая речь
Виктор Озеров, председатель Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности:
- Сегодня деятельность в области авиации России регламентируют более 30 федеральных законов и 10 указов президента, более 50 постановлений правительства и 150 различных приказов и инструкций министерств и ведомств. Положения ряда из них зачастую противоречат друг другу, вносят неразбериху и хаос в действия авиационного персонала. Причем с несовершенством законодательства прямо или косвенно связаны 60 процентов авиационных происшествий.
В Комитете Совета Федерации по обороне и безопасности подготовлена доработанная законодательная инициатива "О государственном контроле (надзоре) в сфере обеспечения безопасности полетов в авиации Российской Федерации". Практически все замечания, которые отмечались в заключении правительства, устранены. Кроме того, в данном законопроекте учтены самые современные требования международного воздушного законодательства.

КУЛИКОВ Владислав


  Вся пресса за 10 июня 2009 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Авиационное страхование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
Текущая пресса

27 апреля 2024 г.

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Рассмотрение финансовых жалоб владимирцев станет оперативным

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Решение Совета директоров Банка России о внесении изменений в решение Совета директоров Банка России о требованиях к деятельности страховых организаций и обществ взаимного страхования от 26 декабря 2023 года

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Нормативное соотношение собственных средств (капитала) и принятых обязательств страховых организаций

Известия Мордовии, Саранск, 27 апреля 2024 г.
В Мордовии задержан руководитель саранского «СпецСервиса» Михаил Струенков

Экономика и жизнь, 27 апреля 2024 г.
Началась публичная проверка новых справочников

Autonews.ru, 27 апреля 2024 г.
Эксперты объяснили, почему снижается популярность европротокола при ДТП

РБК.Пермь, 27 апреля 2024 г.
Экс-глава «Адониса» Перхун назвал незаконными улики от главбуха Доминовой

CarsWeek, 27 апреля 2024 г.
Водители все чаще отказываются от оформления ДТП по европротоколу

Москва FM, 27 апреля 2024 г.
Популярность Европротокола среди автомобилистов снижается

BezFormata.Ru, 27 апреля 2024 г.
Виновник ДТП возместит расходы по страховой выплате

Самара сегодня, 27 апреля 2024 г.
Дорога лжи: автоподставы обходятся жертвам дорого

05.мвд.рф, Махачкала, 27 апреля 2024 г.
Двое жителей Махачкалы подозреваются в инсценировке автоаварии

Агентство нефтегазовой информации, 27 апреля 2024 г.
Индия выдала разрешение российским компаниям на морское страхование

Report.Az, Баку, 27 апреля 2024 г.
Глава TЭBIB: Главным достижением социального здравоохранения стало применение ОМС

Московская правда, 27 апреля 2024 г.
Сделки с недвижимостью: почему договор купли-продажи выгоднее заверить у нотариуса

Вятский край, Киров, 27 апреля 2024 г.
Вятские огнеборцы

РИА Новости, 27 апреля 2024 г.
«Эксперт РА» повысило кредитный рейтинг «Тинькофф Страхования» до уровня «ruAA»


  Остальные материалы за 27 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт